——————————————————————————————————
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ СОШ № 1 создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Центр «Точка роста» призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
• Преподавание учебных предметов из предметных областей: естественно-научные предметы, естественные науки, обществознание и естествознание, математика и информатика, технология
• Внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей
• Дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей
• Проведение внеклассных мероприятий для обучающихся
• Организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций
——————————————————————————————————
ЦЕЛИ
• Создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания
• Обеспечение образовательными технологиями для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей
• Совершенствование методов обучения
——————————————————————————————————
ЗАДАЧИ
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
——————————————————————————————————
РЕСУРСЫ
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
• Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/
• Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/
• Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования Сахалинской области, осуществляющего координацию мероприятий. Адрес сайта регионального координатора: https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru/
• Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/
Функции Центра:
• Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
• Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
• Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
• Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
• Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
• Содействие развитию шахматного образования.
• Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
• Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
• Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
• Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
• Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.
Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.
——————————————————————————————————